Школа повышения тренерского мастерства...

Модератор: Модераторы форума

Сообщение deleted 06 сен 2013, 19:56
В этой теме постараемся заниматься повышением квалификации наших менеджеров. Увидели интересное, полезное? Пишем мне в общение...
Тема предназначена менеджерам помочь стать более грамотными в плане игры. На самом деле это всегда взаимовыгодный обмен. "Хочешь чему-то научиться - научи другого".
Материалы в данном теме не претендуют на эксклюзивность и были собраны на просторах форума ВСОЛа...

Правила и другие документы ВСОЛа - Их надо знать досконально, как бы это не звучало банально...
Неофициальная справка о ВСОЛе - Сборник статей об игре и еще много чего интересного...
Акар советует...
Акар писал(а):Не лишайте себя права переломить ход матча - не ставьте грубую или все в атаку в самом начале матча
 Как правильно прокачать юниора
Правильная прокачка спецух для дождевой команды делается так:
16 лет – в тренировочном центре качаем Г, потом ветеранскими Г2 Л и вторую в тренировочном центре Г3 и имеем Г3 Л.
далее аналогично:
17 лет – ветеранскими Г4 Л Пд(Ск) и на трен. центре Г4 Л3 Пд (Ск)
18 лет – ветеранские Л4 Г4 Пд(Ск) Ат и следом на тренцентре Л4 Г4 Пд3 Ат
19 лет – все слоты открыты – можно только 1 ветеранскую: Л4 Г4 Пд4 Ат и на тренцентре добавляем Ат3
Для нападающего есть два варианта прокачки: Л4 У4 Г4 Пд4(Ск4) или У4 Г4 Пд4(Ск4) Ат4.
Для защитника есть два варианта прокачки: Л4 Г4 Пд4(Ск4) Ат4(От4)
Для полузащитника прокачка такая: Л4 Г4 Пд4(Ск4) Ат4 для вингера Л4 Г4 Пд4 Ск4(У4)(Ат4)
Для вратаря сначала нужно качать Л4 В4 Р4 а далее Ат4 или К4. Замечено, что пенальти качать вратарям не шибко полезно.

Лучший вариант прокачки спецух для "солнечных" команд (это общий вариант. если игрок нападающий, то можно кое-чё изменить - обращаться в личку ко мне):
Техническая сторона.
В первый сезон начинаем качать с Л-ки. Если остались 2 или более невкаченные ветеранские спецухи, то качаем сначало один уровень Л-ки с тренцентра, потом качаем 2е ветеранские: увеличиваем уровень Л-ки плюс Пк или Км (на пример возьмём Км). НЕ ЗАБЫВАЕМ! Ветеранскими спецухами по правилам можно увеличить на один уровень уже имеющуюся спецуху плюс начать забивать следующий пустой слот! Забить две ветеранские спецухи в один слот НЕ ПОЛУЧИТЬСЯ! Получилось: Л2Км. Докачиваем с трен.центра последнюю спецуху в Л-ку. Таким образом в первый сезон - сезон прихода мы получаем игрока со спецами Л3Км, либо (если ветеранских спецух не осталось) Л2.
Далее в следующих сезонах забиваем ветеранскими спецухами один занятый слот и один незанятый, а спецами с трен.центра добиваем уже занятые слоты, получаем:
- если в сезон прихода игрока ветеранских спецух не осталось - 1й сезон (сезон прихода игрока со школы): Л2 - вкачено 2 спецухи с трен.центра;
2й сезон: Л4Км2 - вкачено 2 спецухи с трен.центра+2 ветеранские;
3й сезон: Л4Км4Пк2 - вкачено 2 спецухи с трен.центра+2 ветеранские;
4й сезон: Л4Км4Пк4Д2 - вкачено 2 спецухи с трен.центра+2 ветеранские;
5й сезон: Л4Км4Пк4Д4 - вкачено 2 спецухи с трен.центра, либо 1 ветеранская и 1 с трен.центра;
- если в сезон прихода игрока ветеранские спецухи остались - 1й сезон (сезон прихода игрока со школы): Л3Км - вкачено 2 спецухи с трен.центра+2 ветеранские;
2й сезон: Л4Км3Пк - вкачено 2 спецухи с трен.центра+2 ветеранские;
3й сезон: Л4Км4Пк3Д - вкачено 2 спецухи с трен.центра+2 ветеранские;
4й сезон: Л4Км4Пк4Д3 - вкачено 2 спецухи с трен.центра+1 ветеранская;
5й сезон: Л4Км4Пк4Д4 - вкачена 1 спецуха с трен.центра, либо 1 ветеранская.

В данный момент можно оставить спецухи до прихода юниоров, потратив остальные на свою основу, но схему прокачки вы поняли – главное не открывать новый слот спецухи в трен. центре. Ну и само собой, качать «родственные» спецухи. В нашей федерации уже не доминирует солнечный набор Пк+Км+Д, но Вы вправе сами выбирать, что Вам более "по душе". Ни в коем случае не надо своими руками качать смесь не "родственных" спецух, например Пк+Г+Д+Пд.

Теперь о главном поводе недовольства при прокачке юниоров: - они теряют баллы в играх за клуб.
Существует единственная панацея, при которой можно вообще не думать – это не выпускать юниора в матчах клуба или только на замену после 75 минуты (в этом случае юниор не набирает\теряет баллы). Но многие против этого, для них несколько советов:
- не выпускать юниора когда Оптимальность2 Вашего состава на матч меньше 81% или, короче, говоря юниор должен играть с командой на зеленой физе...
- юниор может играть, когда Вы уверены в победе. Если команда проиграла, будьте готовы увидеть -1 балл у юниора. Если команда не выиграла при крупном преимуществе в силе, аналогично -1 балл юниору.
- совет, вытекающий из двух предыдущих: юниор должен играть дома. на выезде Ваше преимущество хозяева сожрут с помощью дом. бонуса и повышается риск потери балла юниором. Будьте осторожны. играя в гостях...

По силе. Нужно держаться следующего графика:
17 лет – 50 баллов силы
18 – 60
19 – 70
20 – 80 и так далее
Более внушительная сила естественно приветствуется.
Существует проблема большой стоимости прокачки балла силы в трен. центре. Посчитаем:
Возьмем худший вариант прироста силы в конце сезона, то есть если по правилам 16-летка набирает 5-7 баллов, то возьмем 5 баллов. Далее расчет для 6 уровня трен. центра.
Пусть 16-летка был силой 39, в межсезонье получил эти самые 5 баллов и стал 17\44. Далее качаем 6 баллов до нужного уровня 50 баллов. На это тратим 150*1+300*5=1650. Далее аналогично. Межсезонье +4 балла, юниор стал силой 54. Качаем 6 баллов до уровня 18\60 , тратим 300*1+450*5=2550. Межсезонье +3, стал 19\63, трен. центром делаем 19\70, то есть тратим 450*2+600*5=3900. Спецухи на 6 трен. центре стоят 400К, то есть 800К на 2 спецухи каждый сезон до 19 лет включительно. Итого за три сезона тратим 1650+2550+3900=8100 на одного игрока за баллы силы и 800*4=3200 за 8 спецвозможностей.
Кроме того, не забывайте, что когда юниор начнет играть в юниорке, он будет брать баллы там.
Многие спрашивают, зачем так тратится на прокачку юниоров. Затем, что это выгодно, несмотря на траты (стоимость 19-70 с набором из 15 спецух стоит около 30 кк). Сильные юниоры на ура продаются за 110-150% (в 17-18 лет) на трансферном рынке. Да и лидер в команде не помешает. Одного игрока качаем себе, второго продаем на рынке. Есть деньги на развитие, на покупку ветеранов и прокачку новых юных талантов.

Хотелось бы еще сказать пару слов по прокачке баллами игроков, сугубо личное мнение, к которому Вы вправе прислушаться или нет, решать Вам. Линию обороны качаем с коэффициентом х1, бонусные позиции и полузащитников по х2 коэффициенту, и нападающих и вратарей по х3-х4, как позволяют средства. Такой способ прокачки будет более мене щадящим и от него клуб будет получать некоторую отдачу. Это, если Вы хотите помочь федерации в создании боеспособных сборных, если же поставили цель создать сильный клуб, то значит этот раздел не для Вас...

 О потере баллов юниорами:
Вероятность получить минус бал зависит от возраста (то есть при прочих равных (силе, спецухах и т.д.) минус получит игрок с меньшим возрастом)? Если да, то в каком возрасте игрока можно выпускать с тем, чтобы он не терял балы как сумасшедший?
1) Немного не правильно поставлен вопрос.
Скорей он должен выглядеть как - какие параметры влияют на то - получит игрок балл по итогам матча - либо его же потеряет.
В первую очередь - знать на зубок: Изменение силы игроков по результатам матча
Чтобы ночью проснуться и знать ;)
Во вторую - все это мое скромное ИМХО - и совершенно не претендует на истину - все может быть и не так.
Основываясь на своей практике давно вывел для себя формулу "взаимодействия" силы и возраста.
1 год жизни примерно равен 5 баллам (для старших возрастов растет, но не принципиально).
Итого 17/40 = 20/55 = 23/70 = 26/85 - другие возраста думаю проставишь по аналогии.
Для >26 лет там меняется коэфф - но не сильно.
Тем самым - когда по такой схеме прикидываешь состав - можешь сразу определить такой нюанс:
Самый СЛАБЫЙ по СОЧЕТАНИЮ сила/возраст игрок - с наибольшей вероятностью балл получит.
Самый СИЛЬНЫЙ по СОЧЕТАНИЮ сила/возраст игрок - с наибольшей вероятностью его потеряет.
Эти параметры кореллируются на неизведанную перспективность - но ей при грамотном подходе можно и пренебречь - не так она важна.

Просто все кричат - вот у меня молодой теряет - а дедушки набирают.
Так фишка в том - что у них молодые и старички - РАВНЫ по силе.
Вот и получается что для гены 18/50 и 30/50 это в переводе на 18 летний расчет 18/50 и 30/-10 :)
То есть какая бы не была перспективность у молодого - он сильнее чем дедушка в сотни раз. Поэтому любое активное действие дедушки "ценится" геной.

Тут есть свои нюансы. Например - как ты верно подметил - если сделать молодого монстрище - который будет действительно клепать голы, пасы и "делать игру" - то он с большой вероятностью начнет ловить баллы за лучшего игрока матча.
Здесь нюанс - "не дать старику сделать что-то".
Лучший способ - использовать ветеранов в защите.
Так они не едят баллы даже регулярно играя в основе с молодежью.

Но самое главное - опять перечитать Правила - научиться зарабатывать баллы по итогам матча - и тогда как по волшебству твои молодые бойцы будут:
http://www.virtualsoccer.ru/player.php?num=1136792, http://www.virtualsoccer.ru/player.php?num=1057034, http://www.virtualsoccer.ru/player.php?num=992755
Хотя и тут стоит вспоминать про перспективность и "перекачку" - нельзя вырывать из "массы" лидера за кровные деньги - он будет их только тратить:
http://www.virtualsoccer.ru/player.php?num=931714
Еще раз скажу - все это мое личное ИМХО. Пользоваться этим или нет - решает каждый сам.
Тем более что игра молодежью - это игра на перспективу. Результата "сегодня" добиться сложно. Весьма сложно, но всегда есть исключения и многое зависит от факторов. (Ty3uK)

 Лидер
Лидер обладает целым рядом полезных свойств. Обычно лидером становится атакующий игрок (нападающий, вингер). Благодаря тому, что он много забивает, часто становится лучшим игроком матча и получает баллы как лучший игрок, в том случае, когда команда выигрывает. Чем больше отличие от основного состава, тем лучше. Почему лучше? Приведу несколько явных плюсов, которые дает сильный лидер на примере игрока, у которого (сила больше чем в два раза превосходит ближайшего игрока):
1. Команда всегда имеет реальный шанс забить, какой бы сильный не был соперник. Это как сильный удар для боксера - всегда дает шанс завершить проигрываемый бой досрочно
2. Многократно возрастает ценность личных спецух. Вешать на лидера Л - преступление. Обязательно У, можно Шт (сам пока не пробовал, но должно быть удачный способ наказания грубиянов). Обязательно стилевую спецуху того стиля, которым играет команда. Еще стоит не забывать о наличие Ат - нагрузка на лидера максимальна + игры в сборной..
3. Оптимальность - позволяет сравнительно безболезненно вводить в состав молодежь, поскольку наличие его в составе сильно влияет на оптимальность. По той же причине играть основой без лидера нельзя..
4. Индивидуальная смена физы того же лидера должна быть весь чемпионат находиться >100%, что позволяет безболезненно пройти некоторые спады командной формы, поскольку его реальная сила в момент пика формы (понятно, что физа должна быть в противофазе с общекомандной) превышает в два раза от остальных игроков с учетом спецух и бонусов от взаимопонимания.
Наверняка есть еще плюсы, есть и минусы, но они многкратно перекрываются плюсами.
Возраст не важен, конечно молодой лидер лучше старого, но зато из старого получается хороший капитан.
Как сделать лидера?
Во-первых, забыть странное желание многих менеджеров иметь ровный состав. Состав не должен быть ровным.
Во-вторых, играть стабильно одним составом, ни в коем случае не мешать дублеров с основой.
После определенного количества игр можно выделить игрока, который лучше всех набирает баллы как лучший игрок. Вот он и будет лидером. Баллы за счет перспективности не дадут лидеру заметно вырасти. Идеально (но совсем не обязательно) если лидер будет перспективным.
Нужно создать лидеру все условия, ни в коем случае не совать его не на свою позицию, найти ему соседей с тем же любимым стилем. Обязательно при любой возможности качать тренцентром. Ценность балла лидера намного выше, чем любого другого игрока. (Killer74)

 Все способы получения баллов, спецух
Разделим по способам их прокачки:
• Тренцентр (позволяет тренировать спецухи без ограничений и баллы силы до определенного предела)
• Баллы, получаемые игроком по итогам матча
• Ветеранские баллы (сюда же отнесем «подарочные» баллы от лиги по случаю различных праздников)
На чем лучше сделать акцент развивающейся команде? Строить ли в первую очередь тренцентр, покупать ветеранов или сделать что-то еще?
Проанализируем достоинства и недостатки каждого метода:
Достоинства тренцентра
• Безусловным достоинством следует считать управляемость прокачки. Менеджер может выбирать когда и кому прокачивать баллы и спецухи. Кроме того, от менеджера не требуется никаких навыков для прокачки в тренцентре
• В отличие от ветеранских баллов — в тренцентре при прокачке сильного игрока увеличивается стоимость балла, а не уменьшается количество прокачиваемых баллов
• Очень дешево качаются спецухи, но их количество ограничено довольно малым числом
Недостатки тренцентра
• Сильный игрок (а нам нужны именно очень сильные игроки) очень быстро достигает своего «потолка» и ни за какие деньги прокачать ему баллы силы уже нельзя
• Расходуется время и немалые деньги на тренировки. В Прайде в 13 сезоне на тренировки ушло порядка 20 млн.
• Тренируемый игрок играет слабее на 10% все время тренировок
• Количество прокачиваемых баллов и спецух ограничено. Нельзя прокачать более 60 баллов и 5 спецух.
Достоинства прокачки в играх
• Бесплатность и мгновенное получение баллов
• Наличие положительной обратной связи. Ярко проявилось при прокачке Бестсайда — чем сильнее игрок, тем лучше он прокачивается в играх, а чем лучше он прокачивается, тем сильнее становится
• Отсутствие ограничений по силе прокачиваемого игрока. По-сути единственно возможный способ вырастить игрока типа Бестсайда
• Количество прокачиваемых баллов. В разы превышает количество баллов тренцентра
Недостатки прокачки в играх
• Баллы хоть и довольно редко но бывает и теряются
• Многое зависит от искусства менеджера и умения прогнозировать тактику соперника
• Невозможность указать кому из игроков следует прокачать балл — случайность прокачки
Достоинства прокачки ветеранами
• Баллы и спецухи качаются мгновенно, в отличие от тренцентра
• Можно выбрать кого прокачивать
• Нет лимита на количество прокачиваемых баллов и спецух. Можно купить ветеранов на все деньги и если денег много, то можно прокачать больше спецух, чем позволяет тренцентр. С баллами конечно все обстоит несколько иначе
Недостатки прокачки ветеранами
• Спецухи получаются очень дорогими, по сравнению с тренцентром
• Баллы сильным игрокам достаются в меньшем количестве, чем слабым

Из сравнительной характеристики методов можно сделать вывод, что прокачку спецух лучше проводить тренцентром и ветеранами (ну это и так было известно), а вот прокачку баллов силы лучше осуществлять в играх, а тренцентр использовать для вспомогательной прокачки. Прокачка спецух ни у кого, думаю, затруднений не вызовет.
Как лучше качаться в играх?
Существует множество способов определения игроков, выставляемых на игру. Попробуем классифицировать их:
• Основа / дубль / сливной дубль. Поочередная игра основой и дублем (сливным дублем) без смешения составов. Наличие сливного дубля не обязательно для сильной команды, но на начальном этапе развития без него не обойтись.
• Расширенная основа / сливной дубль. Постоянная игра расширенной основой, в которой постоянно происходит ротация. В редких случаях (может никогда) слив.
• Хаотический. Метод, в котором мне какой-либо закономерности найти не удалось. Стиль, в котором менеджеру думать запрещает религия, и он с упорством достойным лучшего применения гробит команду.
В реальности в чистом виде ни один из методов не используется, есть множество дополнительных факторов, которые влияют на принятие решения - травмы, игры сборных, турнирные задачи и т.п.

Достоинства и недостатки каждого метода
Достоинства метода «Основа / дубль / сливной дубль»
• Основа за счет высокой оптимальности получает максимальное из всех методов количество баллов
• Сводится на нет недостаток случайности распределения, поскольку все(!) игроки входят в основу и всем необходима прокачка. Т.е. вопрос: "почему отстои получают баллы?" в этой ситуции никогда не возникнет. Отстои в основе не играют.
• Возможно провести оценку относительной перспективности игроков, играющих постоянным составом. Т.е. можно довольно точно найти «зайцев» и «черепах». При этом «черепахи» нисколько не теряют своей ценности. Зато "зайцы" могут использоваться для дополнительной прокачки спецухами для сборных.
• Сливной дубль будет очень быстро деградировать, в случае молодой команды это позволит получить постоянный рост оптимальности. Я бы правда не стал относить этот пункт к однозначным достоинствам метода
• Оптимально подходит для кубковых игр
Недостатки метода «Основа / дубль / сливной дубль»
• Требует от менеджера тактического и стратегического мышления и периодического мониторинга. Я, к сожалению, в двух своих командах (Брив, Зауиа) довольно долгое время не принимал мер по оптимизации основы, что привело к довольно сильному торможению в развитии
• Невозможно поддерживать сыгранность
• Невозможно выиграть длительный чемпионат.

Достоинства метода «Расширенная основа / сливной дубль»
• Максимальная средняя сила состава в играх из-за отсутствия сливов
• Позволяет выиграть длительный чемпионат (если повезет)
Недостатки метода «Расширенная основа / сливной дубль»
• Сравнительно медленно растут С11 и С17. Рост происходит в основном за счет тренцентра и трансферов, т.е. т.н. экстенсивный путь, который приводит к тому, что команда достигает своего потолка тогда, когда при более грамотном руководстве могла бы расти и расти.
Достоинства хаотического метода
• Не надо думать, с нами тот, кто все за нас решит...
• Идеальный метод для блондинок
Недостатки хаотического метода
• Команда деградирует
• На форуме все чаще появляются издевательские комментарии. Неприятно смотреть на рейтинг команды

Думаю все поняли, к чему я клоню? Хочешь сильную команду – забудь про турнирные достижения и подготовь команду к будущим победам. Хочешь выигрывать сейчас и сразу – тут возможны варианты: если Ваша команда называется Уан Лав Юнайтед (Роуд Таун) или Данубио (Монтевидео), то никаких проблем. Если называется как-то по-другому, то значит Вас жестоко обманули, когда дали эту команду.
Ну и про национальные сборные
Национальная сборная – это как команда гребцов в лодке. Тут есть одна интересная ловушка. Вроде бы логично, что в команду должны попасть самые сильные гребцы. Но при этом появляется соблазн не тратить чрезмерных усилий, если место в команде гарантировано, тем более, что и сосед себя также ведет. В результате набор «сильных» гребцов уступает менее сильной, но более слаженной команде. Поражение лишает всех бонусов. У «сильного» гребца появляется закономерный вопрос – «А нафига вообще стараться?». Как будет относиться команда этих самых «сильных» гребцов к себе? Как к неудачникам и будет права. (Killer74)

 Как экономить на 7-8 ТЦ (трен центрах)
Экономим на тренцентреК Вашему сведению...
Как выкачать 60 баллов с минимальными затратами?
1) 8 уровень тренцентра позволяет вкачать 60 баллов.
Если качать, на 8 уровне по одной(одинарной, не кратной) цене, то получится 60Х250= 15 млн всоликов.
2) 6 тренцентр позволяет вкачать 40 баллов по цене 150. 40х150= 6 млн.
Строим 7 тренецентр. Качаем 10 баллов по цене 200. 10х200= 2 млн.
Строим 8 центр. Качаем 10 баллов по цене 250= 2,5 млн.
Общая сумма: 6+2+2,5= 10,5 + расходы по сносу снова до 6 уровня(чтобы начинать качать в след сезоне и не платить за строения по году). Это ¼ от 1500(стройка 7 тренцентра) + 2000(8 уровень) Примерно: 762 всолика. То есть если мы тренцентр качаем от 6 до 8 уровня мы тратим по одинарной цене балла: 10,5+0,762= 11, 262 всолика.
Экономим: 15 млн – 11,262= 3,738 млн всоликов.
Вопрос: А мы успеем? Вкачать, да построить?
Ответ: Без проблем. Я этим занимаюсь уже сезонов 6 и всегда успеваю. Максимум к 10 туру чемпа 6 уровень выкачивается. Далее 7 туров стройка 7 уровня. На 7 уровне на тренировке уже 5 игроков одновременно. Получается условно каждому надо вкачать по 2! Балла. Это максимум 5 туров. Получается на 22 туре мы имеем полностью выкаченный тренцентр 7 уровня. 10 туров стройка(8 туров чемпионата + 2 матча переходных). То есть на момент начала КТ мы имеем 8 уровень – 5 игроков одновременно. Выкачать 10 –ку баллов на 8 уровне?! Нет проблем. Тура 3-4.

Теперь о вкусном. Если мы качаем суперюниора… На 6 уровне смело качайте ему 7 баллов по цене 600 тысяч всоликов.. Это 4 200. На 7-8 уровне уже не качайте. Накладно. На 8 уровне те же 7 баллов будут стоить 7 млн. всоликов. Разница 2,8 млн.! (Berkut)

 Сыгранность
Всё кратко сформулировал Форца: не играть сливами, 4-5 человек самой основной обоймы должны быть в каждом отправленном составе. Какие-то схемы применять нет смысла, менеджер сам должен разработать схему под свой клуб с учётом уровня ФЦ, разного возраста игроков, силы дублёров и спецух Ат
У каждого игрока есть показатель на личной страничке количество матчей, вот чем выше этот показатель у игрока, тем больше будет сыгранность, если его поставить. Это вам вместо интуиции
А теперь пару слов о том, как поднять этот показатель игрокам самой основной обоймы
Для подготовки к чемпионату и старту в мирокубках у нас есть Кубок Межсезонья. И если вы готовы пожертвовать результатом КМ во имя результатов в регулярном сезоне (чемпионате и мирокубках), то вы не только все изменения физы будете ставить начиная с концовки КМ, но и сыгранность будете поднимать, невзирая на усталость игроков (а риск травмы - он всегда есть), а ещё нужно провести тренировки некоторым игрокам, а если они молоды и проспецушены, то могут отхватить минус во время тренировки и матча КМ. Что я советую?Ну во-первых, всю трансферную деятельность, касающуюся основного состава, к середине КМ прекратить, а лучше до начала сезона эти вопросы порешать. Если намерены продать игрока во время КМ (и уверены, что покупатель найдётся), можно его не выпускать вовсе.
Теперь как играть КМ
1) Три игрока, которые тренируются весь КМ, постоянно выходят на замену в каждом матче КМ после 75-ой минуты. Риск минуса нулевой. Выпускать молодого игрока на тренировке на больше чем 15 минут можно только в последних турах КМ, когда уже есть сыгранность с ними. Впрочем, если у игрока хорошие показатели роста-потери силы, а у команды высокая опт2 и шансы набрать плюсы в отдельном матче велики, может и на тренировке сыграть
2) Остальная основа играет в привычном режиме, отдыхая по очереди, и незанятые места в составе испльзовать для а) наигрывания ветеранов, которые в основу не проходят б) для наигрывания самых сильных игроков скамейки. Так где-то до 9-10 тура
3) Начиная с 9-10 тура КМ постоянно выпускать всех игроков основы (троих тренирующихся можно по-прежнему на замену в конце матча). 12-ый и 14-ый туры отыграть отдыхом, чтобы к концу турнира усталость не зашкаливала (снизить вероятность травм в последних матчах). Если мы начали с 9-го тура, то максимальная сыгранность с этих 8 матчей будет влиять на показатель сыгранности вплоть до 17-го тура чемпионата. С использованием 3х замен высокая сыгранность будет обеспечена у 14 игроков. Замены использовать во всех матчах КМ. Чаще менять стариков, чем молодых, у стариков усталость копится быстрее и риск травмы в последних турах будет выше. Супернастрои лучше использовать в первой части КМ, когда у игроков низкие показатели Ип . С помощью замен у некоторых игроков можно сделать показатель количества матчей КМ 100%
Теперь как играть чемпионат
Мы уже посчитали, что до 9-го тура сыгранность наша вырастет до максимума и будет держаться высокой до 17-го тура.
Начиная с 17-го тура каждый пропуск игроками основы матчей чемпионата будет означать снижение запаса сыгранности, накопленного в последних турах КМ.
Здесь нам на помощь должны прийти 3 имеющихся отдыха. Они помогут продлить эффект высокой сыгранности без увеличения усталости. Подбирайте оптимальный момент для использования отдыха с учётом календаря, очки нужно и на отдыхе набирать. Где-то с 17 по 25-ый тур задействуйте 2-3 отдыха. Эффективнее всего использовать отдых при высоких показателях Ип больше 2, тогда отдых не допустит более высокого накопления усталости. А вот супернастрои, наоборот, лучше использовать, когда Ип у основы от 0 до 1, хотя вообще, конечно, по ситуации.
Один отдых можно оставить для подготовки к решающим разборкам сезона, например, перед финалом кубка страны или перед переходными матчами часть игроков не выходит на поле в 29-ом туре , вторая часть - в 30-ом туре, и 30-ый тур играем отдыхом, тогда усталость перед переходными матчами у всей основы может быть нулевая. Если в команде есть атлеты, то можно выпустить в 30-ом туре атлетов без использования отдыха, отдых задействовать раньше.
Также во время чемпионата нужно использовать замены с целью уменьшить усталость, в тех ситуациях , когда это не скажется на результате, например, команда выигрывает или проигрывет 3 мяча, или 2 мяча но уже в конце поединка, когда шансов на кардинальное изменение ситуации мало. Если ваш старичок должен набрать 6 усталости, но выего поменяете на44-ой минуте, он наберёт только 3 усталости. Подумайте над этим.
Чем ниже уровень команды, тем больше пользы может принести использование аренд! Но арендованый игрок снизит сыгранность, это одна из причин, по которым некоторые не используют аренды принципиально. Всё же арендованный игрок может усилить состав, поэтому посоветую арендовать игрока без Л4 (другие спецушки ценнее) и выпустить его на замену, чтобы сыгранность была высокой в матче сего участием.
И теперь по спецвозможности Ат
Хотя команды с 40 уровнями спецвозможности Ат хорошо набирают баллы, вот у меня в Анголе хороший пример есть, я считаю, что всем подряд Ат4 - это перебор. Пусть Ат4 будет у половины игроков основы, а не у всех!
1) Всё ж Ат4 помогает набирать сыгранность, и даже если у игрока с Ат4 Ип вырос до 6, его можно заменить по ходу матча и он не наберёт много усталости. Так что польза от Ат очевидна. Для сборной это вроде бы и минус, но готовить такого игрока к матчу сборной легче, плюс, играя чаще, он чаще будет грести баллы, а это уже плюс и для сборной. Во ВСОЛе всегда так, каждый недостаток любого варианта компенсируется отчасти или целиком его преимуществами.
2) Даже при наличии большого количества важных матчей подряд есть возможность где-то дать кому-то отдых, например, в домашнем матче, если у соперника не лучшая подготовка. Но можно и не давать никому отдых, тогда игроки без Ат4 сыграют 5-6 матчей подряд и сильно устанут, но это не беда, усталость быстро снимается по схеме пропуск-игра-пропуск, а в целом команда проведёт эти матчи на высоком уровне, так как игроки с Ат4 усталость не накапливали. Плюс дисквалификации могут внести свои коррективы всегда.
Игра без сыгранности тоже имеет преимущества
Такие команды как Холли Хок Ибараки (Япония) и Лонгфорд Таун (Ирландия) успешно выполняют турнирные задачи БЕЗ сыгранности. Основа играет 3 матча, затем матч отдыха. Преимущества?
1) Не нужна спц Ат. Все слоты заняты спецвозможностями, усиливающими игрока в данном, конкретном матче
2) Высокая опт2
3) Меньше времени раздумий над составом. (Allister)

 Некоторые рекомендации для развития команды
Ну и общие рекомендации для молодых и развивающихся команд:
1. Сформировать ровную основу из игроков не старше 25 лет. Добавить к ним одного, самого сильного старика для капитанства. Качать тренцентром только игроков основы.
2. Решить, что важнее стариковские спецухи или рост команды (вопрос непростой, тут как кому больше нравиться). Можно очень сильно прибавить в С11 за один сезон, но тут надо все как следует взвесить. В любом случае следует увеличивать разницу в силе между молодой основой и спецушными стариками.
3. Каждые три сезона добавлять по два молодых игрока, желательно с учетом любимого стиля, но не обязательно. Важно постоянно проводить обновление состава, чтобы избежать резкой смены поколений.
4. Чтобы уменьшить вредное влияние слабой молодежи нужно вырастить очень сильного лидера (скорее всего будет форвард).
5. Вести статистику и учет. Менеджер должен видеть к чему приводят его управленческие решения и вовремя вносить коррективы исходя из сложившихся условий.
....

Самое главное нужен план развития. Необходимо поставить цели и планомерно их добиваться. Наличие четко сформулированных целей - ключ к успеху. Довольно простой, но действенный рецепт. Когда только только начинаете играть, очень часто не получается выполнить простейшие действия, например, вытренировать все баллы или вовремя построить спортшколу нужного уровня. Олчень часто о прокачке игроков и не думают вообще - бездумно отправляют составы, стараясь выиграть в каждой игре. Иногда везло, иногда нет.
Четкий план, пусть даже ошибочный, - это потенциал твоего роста менеджера как управленца. В основе плана всегда лежит какая-то концепция. То, как план будет реализован на практике, даст возможность увидеть узкие места концепции, ошибочные представления и т.п. Следующий план скорее всего будет лучше, поскольку будет учтен опыт выполнения предыдущего.
Вообщем, нужно представлять какой хотите увидеть свою команду через сезон. Тогда любое действие будет иметь смысл в рамках твоего представления об оптимальном развитии. Представления будут меняться, в план вноситься коррективы, но это будет осмысленное движение к поставленной цели. Движение без цели - путь к деградации.

Как и в любой деятельности, необходимо целостное понимание сути происходящего. В этом помогут эксперименты. Ведь по мере становления команды можно испробовать самые разные тактические варианты, максимально рисковать, чтобы приобрести опыт. За это время менеджер приобретает необходимый опыт . Любой, даже самый неудачный эксперимент - вклад в будущее. Любой даже самый хороший совет бесполезен, пока он будет происходить извне, без понимания его сути, без того опыта, который создал этот совет.


carlic писал(а):я изложу свои мысли, тот кому надо прочитать и что-то взять, прочитает и возьмет. А критики пусть выигрывают мирокубки со своими идеями, я совсем не возражаю
Ошибки менеджера или как построить топ-клуб - о менеджерской составляющей в создании ТОП-клуба. Новичкам для ознакомления и больше для более опытных менеджеров...
Ошибки тренера или не полосками едиными... - о важности тренерской составляющей, обязательно к прочтению всеми...
Полезные программы и сайты-сервисы ВСОЛА - сервисы для менеджеров всола.
Тренерская Академия - общая терминология: сила и бонусы, расчет vs, руководство для тренера сборной.
ТрактатЪ о максимальном наборе балов с матча - что такое все эти оптимальности и как из всего этого вынести пользу для своей команды.
Всё для прокачки игроков. Советы, конкурсы, предложения.- название ссылки говорит само за себя.

Для новичков и развивающихся команд яркий пример: Открытый дневник "Спартан" Хоултаун. и вот клуб который воспользовался этим дневником и что из этого вышло на данный момент. Пионерос (Канкун, Мексика) и что по поводу развития своей команды говорит сам менеджер в комментариях к матчу. Сезон 27. Кубок КОНКАКАФ, финал.

Надеюсь каждый для себя найдет в прочитанном что-то полезное и начнет задавать себе нужные вопросы. Ничто из того, что тут написано не является истиной в последней инстанции, еще вчера было иначе, завтра скорее всего будет по-другому. Надеюсь на дальнейшее обсуждение и конструктивный диалог на эту тему...
Действительно, нельзя просто взять и управлять всеми командами напрямую, приходится воздействовать на менеджеров информационно. Фактически - донести до менеджера информацию о том, что плохо и что хорошо - это единственное, что мы можем сделать.
С уважением...
Последний раз редактировалось Гость 28 ноя 2013, 17:34, всего редактировалось 26 раз(а).
deleted
 
 
 


Re: Школа повышения тренерского мастерства...
Сообщение Serega1979 06 сен 2013, 21:47
Паша отличная тема. Однозначно плюсую и думаю она будет многим полезна :cool:
Serega1979
 
 
 

Re: Школа повышения тренерского мастерства...
Сообщение BMW_M3 06 сен 2013, 23:15
serega-vtg писал(а):Паша отличная тема. Однозначно плюсую и думаю она будет многим полезна :cool:
Спасибо конечно, но она еще будет дополнятся и корректироваться, ведь пока это можно сказать черновой вариант и хотелось бы более активного участия менеджеров.
Но это уже не от меня зависит.... Постараюсь свои навыки и знания более правильнее скорректировать с выложенным материалом и приблизить к реальности происходящего...
BMW_M3
 
 
 

Re: Школа повышения тренерского мастерства...
Сообщение Айс 07 сен 2013, 09:06
У нас же в Федерации не все же ведут команду по "дождевому" стилю. И хотелось бы чтобы в рубрике "Как правильно прокачать мелкого" был раздел про "солнце". Не лично для меня. А для тех кто не хотел бы менять стиль команде. Это же не продолжение топа "А нам так слабо". Это не что другое.
Айс
 
 
 

Re: Школа повышения тренерского мастерства...
Сообщение BMW_M3 07 сен 2013, 11:11
Айс писал(а):У нас же в Федерации не все же ведут команду по "дождевому" стилю. И хотелось бы чтобы в рубрике "Как правильно прокачать мелкого" был раздел про "солнце". Не лично для меня. А для тех кто не хотел бы менять стиль команде. Это же не продолжение топа "А нам так слабо". Это не что другое.
Замечание принимается, внесу коррективы. Спасибо за участие...
BMW_M3
 
 
 

Re: Школа повышения тренерского мастерства...
Сообщение Бабука 08 сен 2013, 00:24
Павел, перепроверь ссылки, много не рабочих :beer:
Бабука
 
 
 

Re: Школа повышения тренерского мастерства...
Сообщение AlyXeBielsa 08 сен 2013, 01:48
Бабука писал(а):Павел, перепроверь ссылки, много не рабочих :beer:
А у меня все ссылки открылись корректно.
Аватара пользователя
AlyXeBielsa
Тренер-менеджер
 
Сообщений: 207
Благодарностей: 3
Зарегистрирован: 28 сен 2009, 10:58
Откуда: Пинск, Беларусь
Рейтинг: 513
 
Сантос (Сантос, Бразилия)
КНаПС Спорт (Анцохихи, Мадагаскар)
Ислочь (Минский р-н, Беларусь)
 

Re: Школа повышения тренерского мастерства...
Сообщение BMW_M3 28 ноя 2013, 17:50
Добавил несколько интересных ссылок.
BMW_M3
 
 
 

Re: Школа повышения тренерского мастерства...
Сообщение Аллистер 01 окт 2014, 15:13
хулиган писал(а):
Bream87 писал(а):ВОПРОС ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ!!! На сколько имеет смысл играть кубок межсезонья, если без него легче наиграть ветеранов и молодёжь?????
Посчитай, сколько потеряет клуб за КМ, учитывая новые правила о зарплате в КМ
Введение зарплат на время КМ серьёзно осложнило финансовую жизнь командам. Подведём итоги, то что все и так знают:

ДО РЕФОРМЫ был выбор
 Скрытый текст
1) Команда играет в КМ, рубит бабло с 8 ломашних матчей, рубит призовые. Сплошные финансовые плюсы, которые позволяют входить в сезон со скромным балансом и полностью выполнять программу в тренцентре до старта чемпионата

Не говоря уже о сыгранности (а для многих серьёзно относящихся ко ВСОЛУ менеджеров сыгранность это must have, см. шапку темы) и плюсиках в матче (сейчас их стало меньше, но это по-прежнему зависит от мастерства менеджера) и о формировании игрового рисунка команды перед стартом сезона (уточняется ротация, проверяется взаимозаменяемость игроков по позициям). Недостатком может быть только травма, затрагивающая матчи ч-та

2) Команда не играет в КМ, менеджер в этот момент едет отдыхать в страну с дорогими или отсутствующими компьютерными клубами.
3) Промежуточные варианты. Можно заявиться не с первого тура, а попозже, когда вкачаны лидерам команды имеющиеся в тц спц, ну и клубы с меньшим числом матчей формируют своего рода "турнир в турнире", не пересекаясь некоторое время с общим стадом. Можно взять отгул с последних 4-х туров, особенно если после 12-го тура у команды будет 7 домашних матчей и 5 выездных, а значит, на последней неделе останется только один домашний матч.


ПОСЛЕ РЕФОРМЫ выбор остаётся
 Скрытый текст
1) Команда играет в КМ все туры, бабло с 8 домашних матчей улетучивается на жраплаты игрокам, остаются призовые, которые будут выданы только через 4 недели. Команда не может оплачивать тренировки во время КМ, если перед старением нет серьёзной финансовой подушки от 8 лямов и выше. Игровые плюсы остаются. У народа появляется ощущение, что теперь они ОБЯЗАНЫ играть в КМ, но при этом смотреть на изменение баланса команды без слёз трудно

2) Команда не играет в КМ и теряет 16 своих зарплат, и если для Парадайза это только 220к (это я беру без аренд), то лидирующая в Белизе по величине жраплаты Плакенсия останется без суммы около 7100к. Команды попроще - зарплата в среднем 250к - 4кк за КМ.
в то время как американская Каролина Динамо влетает уже на 15 лямов на ровном месте, ничего не делая!. Как-то дороговато получается. Появляется ощущение прикованности менеджера ко ВСОЛу!
3) Промежуточные варианты, которые могут помочь уменьшить общее количество матчей в сезоне, а чем меньше матчей в сезоне - тем больше будет в конце сезона эффект от наигрывания опаздывающих ветеранов и юниоров (особенно спортшкольников).


Проблема наигрывания молодняка и ветеранов выглядит так:

НЕЛЬЗЯ НАИГРАТЬ БОЛЬШЕ ЧЕМ 1000 % процентов ВСЕМ ПОЛЕВЫМ ИГРОКАМ КОМАНДЫ СУММАРНО за сезон
(Ну... можно, если использовать пол-процента округления, для чего потребуется сидеть в конце сезона с калькулятором и высчитывать, сколько будет всего минут, умножать их количество на 0.545000000000000000000000000001 и с помощью замен подгонять каждому игроку ).
 История из жизни
НК Паг в прошлом сезоне сделал ставку на мирокубки, а в чемпионате решил наиграть скамеечных ветеранов Техурито, Перла и Ногиера.Из ЛЕ вылетели в 1/16, поэтому решил поступить так: командный пик формы пришёлся на 21-23 туры ч-та с расчётом, чтобы на КТ команда снова вынырнула на пик формы. Был организован КТ "Дядя Стёпа" специально без лимита силы в матче, чтобы поиметь там обычные команды, имеющие привычку делать пик формы на 28-ой тур. Все последние матчи ч-та скамеечные ветераны играли подряд, чтобы был запас на КТ, Были проведены расчёты, сколько минут потребуется скамеечным ветеранам, если команда сыграет все 6 матчей на КТ, с учётом возможного дополнительного времени в плей-офф. Даже с учётом двух экстра-таймов. Но команда сыграла на КТ 3 экстра-тайма, и в самый последний момент два из трёх веников перекочевали в красную зону, одному не хватило 7 минут, второму 1-ой единственной минуты. И это при том, что финал турнира был слит из-за того что скамеечные ветераны там появились на поле. Жесть как она есть, хотя призовые с КТ я забрал как хотел - но блин! Весь КМ и чемпионат команда играла на 80% возможностей из-за скамеечных ветеранов, и только 1 из 3 принёс спц
Мораль простая - наигрывать только тех веников, кто пролазит в с12, чтобы не париться и не снижать оптимальности и общую боеготовность команды. Именно поэтому сейчас мало-мальски сильные веники (с силой >80 и/или со спецухами) уходят по-прежнему по завышенным ценам

При этом условия такие:
- если не будет удалений, удаления сокращают этот лимит.
- игроки 29 лет и младше, вообще все, кто не планируется к наигрыванию, не должны сыграть ни минуты, что приведёт к потере силы по опять же новым правилам.
- если у отстающих в конце сезона не будет травм и дисквалификаций
И единственная подмога - это матчи сборных и те минуты, которые игроки получают там. Только специально не выпускать за клуб отдохнувшего и готового сильного игрока, сборника, только потому что он уже считай наигран с помощью минут за сборную, а ставить вместо него CD 18 42, у которого 35% вместо 38% - это тоже удар по оптимальности2 (и по надёжности защитной линии)
Практическое пособие по расчёту полевых человекоминут находится ЗДЕСЬ, общая идея состоит в том, что команда , использующая все 1000% полевых процентов, развивается чуть быстрее остальных, которые не заморачиваются. Всё-таки 1000% человекоминут - это 18 полевых ветеранов или 26 игроков возраста 18 лет (каждый даст по +8, итого 208 наигранных баллов) или какое-то устраивающее менеджера соотношение этих двух категорий.
Разумеется, чем моложе юниор, тем выгоднее его наигрывать.

И второй аспект - ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КМ ДЛЯ НАИГРЫВАНИЯ НЕ ПРОЛЕЗАЮЩИХ В ОСНОВУ СЛАБАКОВ (чтобы быть конкурентоспособным в чемпионате).
Насколько оправданно?
Ясно что КМ для таких целей потребуется играть от звонка до звонка КМ - 16 матчей, чемпионат - 30 матчей, КТ минимум 3 матча, максимум 7 матчей (3 экстра-тайма в плей-офф) в кубковых турнирах минимум 1 матч, максимум намного больше, ну допустим, 10 матчей. И ещё могут быть переходняки, 2 матча (и экстратайм) Итого дистанция сезона колеблется от минимальных 47 матчей до максимальных 65 матчей.
Соответственно 16 матчей КМ - это от 33% до 25% всех матчей сезона. 17-летний игрок (с базы прошлого сезона) ещё может отыграть в КМ без замен и с передышками раз в 4 тура и потом гулять весь регулярный сезон, не мешая команде бороться за трофеи включая КТ. Покупной 18-летка будет "заявлен за команду" не раньше 3-го тура КМ, ему уже понадобится игровая практика в КТ
Всем игрокам нужно отдыхать, и если у нас команда без поголовного атлетизма, то мы можем выпускать молодняк (и скамеечных ветеранов) в тех матчах ч-та когда команда отдыхает, это ещё 6-8 матчей. +14 матчей в КМ для покупного молодого игрока - 22 матча - уже почти требуемый максимум, кое-как можно выкрутиться.
А вот ветеран, которого ты хочешь наиграть - это блин полноценный игрок основной обоймы, скамеечный ветеран даже в средних командах становится невыгоден из-за удара по оптимальности2 и боеспособности клуба, только в хилых клубах, где у него уже не будет большого отставания от средней силы состава.

И третий аспект - МОЖНО ПОЖЕРТВОВАТЬ процентами у молодёжи. Наиграть 19-летке не 44% (+7) а только 32% (+5), цена вопроса 2 балла , а возни ощутимо меньше. Про игроков старше 20-ти тактично промолчим. И ещё раз напомним про правило округления (не 32%, а 31,50000000000000000001% будет достаточно)

И четвёртый аспект - как раз и упомянутый в вопросе, который послужил поводом к написанию этого сообщения -
команда так себе, на результаты чемпионата пофигу, главное - развитие?
ЧАСТИЧНОЕ УЧАСТИЕ в КМ КОМАНДЫ БЕЗ ВЫСОКИХ СПОРТИВНЫХ ЗАДАЧ в Ч-ТЕ . В конце сезона действительно будет легче регулировать игровую практику всему составу, если общее время минут за сезон будет меньше, так как команда пропустила часть КМ. Как применить?
1) План развития команды подразумевает покупку и наигрывание ветеранов-молодёжи? Не заявляйтесь в КМ , пока не перетряхнёте состав, недели хватит, ну хотя бы на 2 тура позже, а то получится, что первые два матча имеющиеся игроки отнимут время у игроков, которых команда ещё не приобрела.
2) ЕСЛИ НА ЭТОЙ ВОТ НЕДЕЛЕ (завтра) В ЧЕТВЕРГ ПОСЛЕ 11-ти ТУРОВ КМ ВЫЯСНИТСЯ, ЧТО У ВАШЕЙ КОМАНДЫ В КМ сыграно 6 домашних матчей и 5 выездных, и 12-тый тур тоже домашний - САМОЕ ВРЕМЯ ВЫЙТИ ИЗ КМ (после 12-го тура этого сделать уже будет нельзя). Вы все равно потеряете 4 зарплаты, потеряете ещё только один домашний матч и только один Match Day доход со стадиона. При всей жадности некоторых менеджеров я уверен, что это не такая уж серьёзная потеря, а наигрывать игроков 16-20 лет и 30-34 лет станет немного легче.
3) Ну и если зарплата не такая уж большая, а стадион не на 80 тысяч, и спецух К в составе не 10 уровней - то вполне можно и не играть последнюю неделю, даже с 3 домашними матчами, или даже не играть КМ вовсе. В прошлом сезоне я рулил командой Текнико (Барбадос), не принимавшей участия в КМ, игровым процессом и результатами по части наигрывания доволен.

Если вспомню что-то ещё - допишу.

Статья получилась сложная для восприятия, может в каких-то положениях спорная, но если вам она пришлась по душе и вы чувствуете, что эта информация принесёт вам пользу - это отличный повод безвозмездно помочь клубу "Рай/Борцы за Свободу" финансами, так как безвозмездной помощи много не бывает (в отличие от буковок в тексте)
Ирландские патриоты ⚽ среди нас ⚽ == Могвай детям
Возле твоей обители - сад созданный Богом на берегу звёздной реки
Аватара пользователя
Аллистер
Президент ФФ Сербии
 
Сообщений: 20117
Благодарностей: 2553
Зарегистрирован: 22 авг 2010, 22:46
Откуда: Саврань, Украина
Рейтинг: 540
 
Раднички (Ниш, Сербия)
Интерклубе (Луанда, Ангола)
Элит (Блэкмэнс, Барбадос)
 


Вернуться в Белиз